МФЦ личный кабинет Госуслуги
Содержание
Структуры для получения государственных услуг — МФЦ и портал Госуслуги, их взаимодействие
МФЦ личный кабинет в Госуслугах — они предоставляют услуги в государственных и муниципальных сферах по принципу «одного окна». Данные центры выступают в качестве посредника между юридическим лицом (гражданином) и органами власти.
Основная цель МФЦ заключается в упрощении процедуры получения заявителями услуг и в сокращении количества документов, которые требуется предоставить заявителем. Кроме этого, деятельность направлена на повышение качества обслуживания лиц и ликвидацию частных посредников, которые взимают плату за подготовку документации.
За каждым регионом РФ закреплён территориальный портал МФЦ со специальным подразделением «Мои документы». Данные подразделения заключают соглашения о сотрудничестве с наиболее востребованными органами государственными управления, в обязанности сотрудников входит взаимодействие с органами власти и учреждениями местного самоуправления для решения вопросов граждан. Специалисты центров информируют граждан о возможностях центра, поскольку список постоянно пополняется новыми возможностями, а, следовательно, становится более привлекательным для обращения населения за услугами.
Утверждённый правительством план развития многофункциональных центров предполагает достижение принципа многоканальности по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Это означает плотное взаимодействие многофункциональных центров и государственного портала Госуслуги. В частности, заместитель министра экономического развития, Олег Фомичев, сообщил, что при оформлении услуги, зарегистрированный на портале пользователь может удалённо подать необходимые документы в электронном формате и получить результат непосредственно в выбранном филиале.
Подтверждение личности для Госуслуг в МФЦ
При регистрации в личном кабинете на сайте Госуслуг, пользователю доступны три уровня учётной записи: упрощённая (базовая версия), стандартная, подтверждённая. Последняя учётная запись позволяет пользоваться всеми доступными услугами на государственном портале, однако, для её получения необходимо подтвердить личность. Пойти процедуру подтверждения доступно несколькими способами: посещение Центра обслуживания клиентов, получение уникального кода в заказном письме или подтверждение с помощью электронной подписи. К Центрам обслуживания относятся филиалы Почты России, офисы «Ростелеком» и отделения МФЦ. Услуга подтверждения личности доступна для граждан по месту постоянной или временной регистрации во всех филиалах многофункциональных центров.
Возможности подтверждённой учётной записи на Госуслугах
Подтверждённая учётная запись предоставляет возможность производить в личном кабинете все доступные операции по услугам в удобное для пользователя время.
Как подтвердить личность в МФЦ
Для получения подтверждённой учётной записи необходимо обратиться в удобный филиал, полный список адресов представлен на официальном сайте Госуслуг или по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/. Необходимо собрать стандартный пакет документов: паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность), свидетельство СНИЛС и записать логин личного кабинета Госуслуги (номер телефона или адрес электронной почты).
В качестве экономии времени гражданин может записаться на приём к специалисту в многофункциональный центр через интернет (в некоторых регионах функционирует «Электронная приёмная» на сайте МФЦ) или взять в терминале талон электронной очереди. На приёме, сотрудник потребует пакет документов и проверит наличие стандартной учётной записи на портале Госуслуг. По окончанию проверки в течение 30 минут на указанный при регистрации номер мобильного телефона придёт смс-оповещение о подтверждении личности на портале.
Как записаться в МФЦ через Госуслуги
Запись на приём через портал Госуслуг работает в тестовом режиме и не доступна для зарегистрированных пользователей.
Однако в некоторых регионах есть возможность записаться к специалисту с помощью функции «Электронная приёмная» на официальном сайте МФЦ. Для этого необходимо перейти на стартовую страницу МФЦ http://md.mos.ru/, в меню выбрать строку «Электронная приёмная». В новом окне пользователю требуется внимательно ознакомиться с информацией и нажать «Запись онлайн». Портал предлагает выбрать удобное отделение МФЦ и указать данные по услуге, дате и времени посещения МФЦ. Необходимо обратить внимание, что предварительная запись возможна на срок не более двух недель.
Как получить услуги МФЦ через портал Госуслуги
На портале Госуслуг зарегистрированный пользователь может получить интересующие услуги МФЦ. Для этого необходимо пройти процедуру авторизации в личном кабинете и в каталоге услуг выбрать необходимый раздел. Для удобства пользователь может воспользоваться строкой поиска на стартовой странице сайта. Далее необходимо нажать на описание и ознакомиться с алгоритмом действий для получения услуги.
Важно! При оформлении и оплате выбранной услуги в личном кабинете, пользователь может существенно сэкономить. Как правило, государственная пошлина ниже, чем при традиционной оплате, скидка на сайте составляет 30%.
Портал многофункциональных центров предоставляет несколько удобных способов для проверки готовности документов, а именно:
- Онлайн. На официальном сайте МФЦ в разделе «Статус заявления» пользователь может ввести регистрационный номер обращения и отследить процесс обработки заявки.
- Онлайн-поддержка пользователей. В разделе «Статус заявления» действует онлайн-чат с официальным представителем МФЦ. Предварительно необходимо убедиться в наличии данного чата в регионе пользователя.
- Звонок на телефон горячей линии 8 (800) 550-50-30, звонок является бесплатным на территории России.
- Смс-информирование. О возможности подключить данную услугу необходимо уточнить у оператора.
- Личное обращение в филиал МФЦ.
Как создать личный кабинет МФЦ (кто может создать и как это сделать)
Отдельные МФЦ предоставляют возможность создать личный кабинет на региональных сайтах. Для большинства граждан РФ услуги многофункциональных центров доступны только по учётной записи портала Госуслуг.