Регистрация по месту жительства через Госуслуги

Сервис госуслуг является удобной платформой для решения многих вопросов. Есть возможность, не выходя из дома записаться к доктору, получить необходимую информацию и прочее. Одной из услуг сервиса является регистрация по месту жительства через Госуслуги.

Коротко о сервисе Госуслуги

Регистрация по месту жительства через ГосуслугиСервис предоставляет ряд различных услуг по запросу гражданина. Можно записать ребёнка в детский сад, школу, подать заявление на получение паспорта, узнать о необходимых документах, уточнить прочую справочную информацию и другое. Госуслуги отличаются удобством. Необходимо пройти регистрацию и можно пользоваться порталом. Услуги рассортированы по категориям в зависимости от ведомства или жизненной ситуации. Дополнительно есть поисковая строка, куда можно ввести запрос для ускорения получения нужных данных.

Справка! Помимо регистрации необходимо подтверждение личности. Только после этого будет доступно использование портала.

Как найти услугу на портале?

Для поиска следует воспользоваться Каталогом услуг. Необходим пункт «Категории услуг». Требуется прописка по месту жительства, потому далее стоит выбрать раздел о паспортах и визах. Пройти в «Регистрацию граждан» и выбрать нужную строку.

Почему следует получать услугу в электронном виде? Преимущества

Сайт госуслугиУ использования портала существуют следующие преимущества:

  1. Удобство. Получить желаемую услугу просто. Не требуется посещение учреждений, что позволяет избежать очередей, траты времени.
  2. Быстрота. На получение нужных данных требуется минимум времени.
  3. Сокращение числа документов при использовании Госуслуг.
  4. Можно следить за статусом запросов. О ходе каждого этапа гражданина информируют.
  5. Служба поддержки. Можно обратиться к ним в любое время, если возникли сложности.

Можно не покидая дом в удобное время получить нужные данные, подать какой-либо запрос и отследить статус его выполнения.

Сроки оказания услуги

На оказание данной услуги требуется 3 рабочих дня.

Нужно ли платить за регистрацию?

Услуга предоставляется бесплатно гражданам РФ, и платить за неё не нужно.

Какая информация нужна для заполнения заявления?

Образец паспортаДля получения прописки по месту жительства следует заполнить заявление. Сначала указывает город, где необходимо её оформить. Также следует указать, получается она для вас или для несовершеннолетнего. Заранее подготовьте требуемые документы:

  1. Паспорт.
  2. Если прописываетесь в недвижимость, где собственником выступает другое лицо, требуется и его паспорт.

В заявлении указываются персональные данные, включая ФИО и дату рождения, информацию из паспорта. Потребуется номер телефона и электронная почта. Вводятся данные о предыдущей прописке. Если хотите получить регистрацию для жилья, которое не является вашей собственностью, необходимо заполнить информацию о владельце. После вводятся социальные данные, включая гражданство.

Справка! При заполнении заявления важно указать адрес ФМС, которое вам удобно посетить для получения штампа о регистрации.

Пошаговые инструкции при регистрации по месту жительства в 2018 году через Госуслуги

Действовать через Госуслуги при получении регистрации следует исходя из сложившейся ситуации.

Смены адреса гражданина РФ

Смена места жительстваПри смене места проживания есть 90 дней для оформления новой регистрации. Через портал следует действовать так:

  1. Зайти в личный кабинет, выбрать электронные услуги и в открывшемся перечне отметить ФМС.
  2. Следует нажать на раздел регистрации по месту жительства и пройти по ссылке получения услуги.
  3. Заполнить открывшееся заявление и отправить его.

В личный кабинет поступит сообщение о дате и месте, когда нужно явиться в отдел ФМС. Также указываются документы, которые нужно будет предъявить.

Переезда несовершеннолетнего гражданина

Для несовершеннолетних, местом регистрации становится прописка родителей. Если они живут раздельно, тогда прописка определяется по соглашению сторон или через суд. Регистрация проводится описанным выше способом, необходимо лишь отметить, что оформление требуется не вам, а несовершеннолетнему гражданину.

Рождения ребёнка

Рождение ребёнкаПри регистрации малыша там, где проживает его мать, тогда не нужно получать согласие третьих лиц или отца. Если прописывается ребёнок у папы, тогда нужно письменное согласие мамы, предварительно заверенное у нотариуса. Получить готовое свидетельство может мать. Если родители проживают отдельно, тогда им обоим нужно явиться в отдел ФМС.

Где получить готовую регистрацию?

После отправки заявления вы получите сообщением с указанием места и даты получения готовой прописки. Отделение ФМС выбирается на этапе заполнения данных. Его нужно посетить в указанное время с оригиналом указанных в сообщении требуемых документов. После проверки всех данных ставится отметка о прописке в паспорте.

Как сменить адрес регистрационного учёта?

Для смены адреса необходимо пройти на портал Госуслуг выбрать нужный раздел и заполнить необходимые поля в заявлении. Необходимо указать старый адрес и новый. Затем будет назначен день, когда можно получить штамп о новой прописке.

Заключение. Коротко выводы из статьи

Портал госуслуг позволяет быстро, удобно и в любое время получить нужную услугу или информацию. Важно пройти регистрацию и выбрать подходящий раздел. Для получения или смены прописки следует заполнить заявление, которое рассматривается 3 дня и явиться в указанное время в выбранное отделение ФМС. После проверки ваших данных будет поставлена печать в документе. Можно избежать очередей, бумажной волокиты.

Поделиться с друзьями:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.